Производство террасной доски
Прежде чем рассказать о производстве террасной доски, давайте разберемся, что такое ДПК.
Древесно полимерный композит – это продукт экструзии и смешения органического наполнителя (древесная мука, шелуха, рис, бамбук, греча), полимерного связующего (ПЭД, ПП, ПВХ), красителей и функциональных добавок (антиоксиданты, воски, адитивы, антиперены и т.д.).
Пропорции смешения различаются, но чаще всего используют соотношение 70/25/5%, 60/35/5, 50/45/5 (древесная мука/полимер/функциональные добавки). Чем больше полимера в составе, тем продукция считается более качественной, а ее себестоимость возрастает.
Различия в досках (кроме внешнего вида) обусловлено пропорцией между древесной мукой и полимером.
ДПК – технологичный материал, который совмещает в себе лучшие свойства натуральной древесины элитных пород, но исключает ее традиционные недостатки: необходимость в повторной обработке, нулевая влажность на момент укладки, отсутствие деформации, стойкость к атмосферным воздействиям.
Свойства ДПК: преимущества и нюансы
- Стойкость к воздействию внешних условий.
- Простота монтажа.
- Не требует покраски или пропитки маслами.
- Стабильное качество товара (не зависит от сорта, места и даты вырубки дерева).
- Гарантия от 1 года до 25 лет.
- Стойкий цвет на протяжении всего срока службы.
- Невосприимчивость к насекомым.
- Отсутствие геометрических изменений, при правильном монтаже (коробления, деформации, растрескивания).
- Стойкая к стиранию структура.
- Однородная структура, исключающая занозы.
Это основные плюсы материала, хоть их гораздо больше.
История возникновения материала
Идея разработки древесно-полимерного композита сформировалась для решения двух основных задач:
- Получить материал, не требующий дополнительной обработки и имеющий более длительный срок службы, чем древесина.
- Сохранить леса от вырубки и получить экологичный материал, который минимизирует вред окружающей среде.
Технология базировалась на развивающейся в 70-х годах экструзии пластиков. Официальным годом появления ДПК считается 1977г. в Швеции. Существенного спроса на продукцию не было из-за высокой цены (высокая себестоимость + износ оборудования).
Следующий виток развития технология приобрела в 1990-х годах, в Финляндии, Италии, Германии, США и Японии. Наибольшее распространения ДПК приобрела в США, где сейчас продается около 40% общего мирового объема продукции. В США изделия из древесно-полимерного композита для уличного строительства вытеснили дерево. Из ДПК делают даже сваи и опоры для причалов и пирсов.
С 2000-х годов Китай начал активно развивать эту отрасль, сделав упор на экспорт. Сейчас Китай – это безоговорочный лидер по объему выпуска изделий из ДПК и оборудования для его производства.
В России первое производство было открыто в 2008-2009 годах и с тех пор рост производственных мощностей и выпускаемой продукции неуклонно растет. На 2018 год работает около 60 предприятий, хотя «по-настоящему» проверенных и крупных – около 10.
В последнее время становится популярным использование минеральных наполнителей вместо органических. Такая продукция называется МПК (минерально-полимерный композит), который по ряду параметров превосходит ДПК и успешно экспортируется в США и на территории СНГ.
Оборудования для производства ДПК
На российском рынке господствует китайское оборудование, оно монтируется на 95% работающих и новых производств. По нашим данным, в ближайшее время будут запущены три завода с итальянским (ICMA San Giorgio), один с немецким, и один с турецким оборудованием (Mikrosan).
Вас не должно смущать, что оборудование, произведено в Китае. Главное при производстве древесно-полимерного композита – это проверенная временем технология, а не оборудование. Дело в том, что оборудование из Китая дешевле для разовой покупки или ремонта, а запасные части на него значительно быстрей найти и доставить, что особенно важно в разгар сезона продаж.
Коротко о производстве ДПК
Крупное производство ДПК, как правило, выглядит так: производственная площадка, в которой установлены 3-5 экструдеров, цех подготовки сырья из 1-3 бункеров, 2-3 шлифовальных машины и машины тиснения, 5-7 филеров. На таком производстве работает 10-20 человек, а важными аспектами является:
- логистическая доступность точек сбыта;
- проверенная рецептура;
- мощность и стоимость подводимого электричества;
- квалифицированный персонал;
- проверенные и надежные поставщики сырья.
Террасная доска из ДПК: рейтинг производителей и дилеров декинга
Изучив вопрос, мы пришли к выводу, что рейтинга российских производителей ДПК не существует, а если такие встречаются в сети, то созданы заинтересованными лицами или дистрибьюторами определенных брендов.
В таких рейтингах нет четкого критерия, который бы ставился во главу. По какому параметру тестировали? Объём продаж, потребительские отзывы, объем выпускаемой продукции, степень известности и как следствие затраты на маркетинговые мероприятия? В текущих рейтингах поставщики с самым большим объёмом продаж, занимают конец списка, а некоторых так и вовсе нет. Всё очень не однозначно, так как больший объем продаж потребителю обеспечивают дилеры и экспортеры, которые не являясь производителями могут продавать товар 3-4 производств.
На начало 2020 года наша компания – это контрактный производитель и продавец товаров из ДПК. У нас 4 производственные площадки и огромный опыт в отрасли. На наш взгляд, не нужно пренебрежительно относиться к контрактному производству, так как многие мировые бренды не являются производителями ни техники, ни обуви, ни любой другой «производимой» ими продукции. Это не помешала заслужить мировую славу и достичь высоких показателей капитализации.
У компаний с контрактным производством есть масса плюсов, которые важнее галочки в пункте «работа с производителем». К ним можно отнести:
- более высокий уровень сервиса (доставка, расчет и т.д.);
- аналогичная цена с заводом-производителем, а иногда ниже таковой;
- дополнительные услуги (монтаж террасы из ДПК, доставка, хранение и постгарантийное обслуживание);
- оперативная обратная связь с покупателем;
- большее понимание потребностей покупателя и быстрое реагирование;
- наличие товара в удобном для покупателя месте, и в удобное время.
Мы рекомендуем с осторожностью относиться к рейтингам производителей ДПК. Лучше обратите внимание на критерии качественного производителя или поставщика:
- Объем продаж. Показатель сложно оценить, но можно увидеть, что сейчас в России существует около семи компаний, которые продают столько же товаров, сколько производит 30-40 маленьких заводов. При этом разрыв между 7 и 10 местом огромный. По косвенным признакам компания EcoDecking занимает место в первой 5-ке.
- Срок работы на рынке. Мы приветствуем молодые компании, но они могут иметь неотлаженную технологию, которая приводит к рекламации. Кроме того, непонимание факторов сезонности и затратной части производства может служить поводом для финансовых потерь: товар продается дешево и не должного качества, а иногда и вовсе не доезжает до потребителя.
- Наличие товара на складах. Если товар лежит на складе, значит, поставщик обладает достаточным капиталом для бизнеса, а значит, вы минимизируете финансовые риски.
- Обширное портфолио. Главный нюанс – это своё портфолио. Своё – значит не позаимствованное в интернете, а фото реально выполненного объекта. Если Вам предстоит крупная покупка, посмотрите есть ли у этого поставщика подобные объекты или еще лучше - объекты в Вашем городе.
- Качественная работа персонала. И как следствие - удовлетворённости покупателя. Чтобы хорошо разобраться в тематике продаж ДПК требуется около 2-3 лет.
- Количество "реальных" дилеров. Если производитель имеет хороших дилеров на территории России, значит, он может выстраивать долгосрочные отношения и о вас не забудут сразу после получения денег.
- Представленность бренда в строительных магазинах общего профиля.
- Реальные отзывы на форумах, в Яндекс и Google.
Если потенциальный поставщик подходит по всем семи критериям, можете считать, что вы работаете с одним из ТОП-5 производителей или продавцов ДПК в России.
Зарубежные производители террасной доски
По нашим оценкам лидерами в объеме производства и продаж являются следующие компании:
- Trex, США. www.trex.com в России официально не представлен.
- Timbertech, CША www.timbertech.com в России официально не представлен.
- Deceuning, Бельгия. Крупная компания, которая специализируется на производстве ПВХ профилей для пластиковых окон. Twinson – линейка этой компании по ДПК материалам. deceuninck.com в России представлен. Наша компания является официальным дилером.
- СМ Decking, Китай.
Наверно есть и другие успешные производители ДПК, но на российском рынке они имеют незначительный объем продаж, и их покупка затруднена. Объем потребления России на 70% состоит из отечественного ДПК, а оставшаяся доля распределилась так:
- 20% - товары из Китая;
- 10% – товары из Европы и Южной Кореи.
Хотим предостеречь от так называемых "корейских», «бельгийских» и «австрийских" досок, которые не являются таковыми, но продающихся по ценам ниже европейской продукции. Товар произведенной в Европе не может сравниться в стоимости с российским ДПК, так как в его стоимость входят более дорогие компоненты (древесная мука), рабочая сила, доставка, «издержки таможни», комиссия дистрибьюторов и продавца.
Стоимость террасной доски из Европы с учетом максимальных скидок не опускается ниже 4500р/м2 (личный опыт). Качественная продукция уже давно есть в Китае, для нее справедливы утверждения описанные выше при цене 2300р/м2 и более.
Часто под брендами Бельгии и Кореи выступает продукция китайского рынка. Стоит отметить, что террасная доска произведенная в России по проверенной технологии (на качественном сырье) не сильно уступает зарубежным аналогам, при гораздо меньшей стоимости. В случае гарантийных случаев с российской фирмой вопросы решать в разы проще.
Технология изготовления террасной доски
Изделия из древесно-полимерного композита производятся методом экструзии (от англ. extrusion — выталкивание, выдавливание). Если упростить, то это предварительно замешанное и разогретое тесто из смеси: ДПК под давлением выдавливается через специальную форму (филеру), следует по линии и охлаждается, затем на него наносится тиснение и брошюровка, а в конце продукт отрезают от общего полотна.
Если разбить процессы на этап, получим схему:
- Подготовка сырья: На данном этапе древесная мука, связующий полимер, красители и стабилизаторы смешивается в необходимой пропорции. Они поставляются в виде готовых гранул или же в виде насыпных материалов.
- Сырье засыпается в печь, где оно нагревается до температуры плавления и постоянно перемешивается, в результате чего получается однородная цветная масса напоминающая тесто.
- Под давлением поршня сырье выдавливается через насадку (как на мясорубке), которая называется филерой. Форма филеры обеспечивает конечную форму продукции из ДПК.
- После выхода из филеры, на доку подается вода (для охлаждения до температуры окружающей среды). Сырье при этом непрерывно двигается по производственной линии.
- Иногда применяется тянущее устройство, для увеличения скорости экструзии.
- На линии установлена шкала делений, циркулярная пила отрезает необходимую длину от доски, или до этого шага используется фал для тиснения или машина шлифования.
- Доску аккуратно укладывают на поддоны, отправляют остывать и набирать свои свойства.
- После того как доска «вылежалась» и охладилась, ее начинают обрабатывать и наносить на нее финишную фактуру.
- После нанесения фактуры, доска упаковывается в пачки из полиэтиленовой пленки или паллеты. На этом процесс производства закончен и доска готова к отгрузке.
Существует также и обратный процесс – коэкструзия. От предыдущего он отличается тем, что после выполнения стандартного производства продукцию сразу же отправляют на 2-й этап. Здесь на готовое изделие натягивают дополнительный слой пластика (полиэтилена или полипропилена), а затем спекают его с исходной доской, получая слой однородного пластика сверху ДПК. Такие изделия более устойчивы к естественному износу и с них легко удаляются загрязнения. Эта технология используется только в товарах премиум сегмента, но вопрос в ее необходимости для бытовых нужд остается открытым.
По виду финишной обработки различаются следующие структуры:
- вельвет глянцевый;
- вельвет брошюрованный;
- тиснение на глянце;
- тиснение на брашировке;
- брашировка по глянцу;
- 3D тиснение;
- коэкструзия.
Другие товары из ДПК
Полноценный завод ДПК изделий (террасной доски из ДПК, фасадов, заборов из ДПК, ограждений) на сегодня представляет намного больше товаров чем одна террасная доска. Так с 2014 года на российский рынок наша компании одной из первых вывела и популяризовала заборы и фасады из ДПК. Из композита сегодня выполняют все больше товаров и наша компания поставляет такие изделия как:
- Террасная доска ДПК пустотелая в разных обработках (3д тиснение, мультиколор, старение, брошюровка и т.д.).
- Террасная доска ДПК полнотелая.
- Половая бесшовная доска из ДПК.
- Фасадные панели, сайдинг и нагонку из ДПК.
- Ограждения из ДПК.
- Композитный планкен.
- Ступени из древесно-полимерного композита.
- Комплекты заборов.
- Материалы для МАФ (малых архитектурных форм) (лавочный брус ДПК, штакетник, и т.д.).
- Грядки из ДПК.
- Композитные дверные комплектующие (полотно, наличники, царги ДПК).
- Регулируемые опоры и многое другое.
Популярные категории товаров: Террасная доска / Пластиковая террасная доска / Заборная доска дпк / Ограждения